Toyota Camry 2020 Toyota Camry 2020

Toyota Camry 2020

Toyota Camry. Догнать и перегнать

Рассказать друзьям:

Приятно, когда ничего не нужно притягивать за уши: обновлений у новой Камри хватит на десятерых. Новый 2,0-литровый мотор в паре с вариатором, более мощный двигатель 2,5 л с 8-ступенчатым «автоматом», версия GR Sport, изменения во внешности и интерьере.

Расслабились в Тойоте! В этом году случилось страшное: Camry впервые за много лет уступила лидерство на рынке в своем сегменте седанов D-класса новичку-«корейцу» Kia K5. C января по март K5 предпочли 5866 соотечественников, тогда как Камри - всего 5028. Живо себе представляю, как на квартальном собрании боссы Тойоты распекают своих подчиненных со словами «Как так? Догнать и перегнать!». А чтобы снова вырвать лидерство в классе - вот вам новая Камри. Понятно, что обновление было запланировано давно и, конечно же, не подразумевало нынешнего превосходства Kia, но появление Camry именно сейчас выглядит не иначе как ответный удар. Посмотрим, как японцы намерены отвоевывать свое столь привычное лидерство.

Если вы пожелаете всем показать, что у вас именно обновленная Камри, пожалуй, лучше выбрать новую версию GR Sport. Точнее говоря, эта комплектация пришла на смену S-Edition и отличается черной крышей, спойлером на крышке багажника, а также оригинальными деталями обвеса и колесными дисками того же цвета, немного видоизмененным интерьером с красной прострочкой и прозрачными задними фонарями (последние, как и молдинги по бокам, полагаются только 3,5-литровой версии). GR Sport можно будет заказать только со старшими моторами - 2,5 л и 3,5 л. Цены, кстати, по нынешним временам вполне гуманные.

Конечно, до «борзости» американской версии TRD - с увеличенными воздухозаборниками, сплиттерами по кругу и огромным антикрылом - наша GR Sport недотягивает. Но эти небольшие акценты способны переманить на сторону Camry тех, кому раньше ее внешность казалось скучной.

Обычные же версии Camry внешне почти не изменились. По сути, все метаморфозы сводятся к новой решетке радиатора с «лезвиями» по бокам, которые меняют цвет в зависимости от комплектации, и иному дизайну колесных дисков. Кстати, минимальный размер «обуви» теперь 17 дюймов, тогда как раньше начальные 2,0-литровые модификации комплектовались 16-ми колесами. Сзади - вообще никаких изменений. Именно поэтому мы и говорим: чтобы подчеркнуть новизну - берите GR Sport. Хотя, наверное, не всем кабинетным клеркам придется по душе этот «спортивный» антураж.

Немного цифр. Почти половина всех клиентов этого бизнес-седана при покупке нового автомобиля вновь выбирают Camry. В 2020 году ее доля в сегменте седанов класса «D» составила 46%.

В 2017 году, когда состоялся дебют этого поколения, интерьер Camry казался чуть ли не авангардным. В него изначально заложили столько нехарактерных для Toyota дизайнерских решений, что вовсе неудивительно, почему и сейчас решили почти ничего не менять. Первое и самое значительное изменение, которое бросается в глаза, - центральный дисплей с Android Auto и Apple CarPlay, который переехал наверх центральных воздуховодов и увеличил свою диагональ до 9 дюймов. Те, кто следит за мировыми новинками, знают, что у обновленной Камри в Китае появилась цифровая приборная панель, но у нас такой не будет даже в богатых комплектациях. Что еще? Мелочи вроде доработанной системы Safety Sense, которая теперь умеет, например, удерживать автомобиль точно в центре своей полосы, а также позволяет адаптивному круиз-контролю автоматически снижать скорость до обозначенной на дорожных знаках.

По ощущениям качество отделочных материалов в салоне Camry осталось прежним. Но появились новые темно-матовые варианты декоративных вставок, а 9-дюймовый центральный дисплей переместился наверх центральной панели - к кнопкам на его правой стороне теперь приходится тянуться.

За рулем Камри - небывало низкая посадка. Набивка кресел довольно мягкая, но профиль вполне удачный. Приборная панель с двумя классическими «колодцами» читается отлично, центральный экранчик вполне информативен. На центральном тоннеле - подстаканники, кнопки подогревов и вентиляции сидений, электронный «ручник», а в глубине - беспроводная зарядка (в дорогих комплектациях) и разъемы USB и на 12В.

На втором ряду Камри просторно, как и полагается «почтенному членовозу». В некоторых дорогих комплектациях есть возможность регулировать наклон спинки, а также управлять подогревами, третьей зоной «климата» и даже «музыкой», с подлокотника. Но центральный тоннель высоченный, спинки заднего дивана в таком варианте не раскладываются, а третий пассажир становится явно лишним. Объем багажного отделения Camry немного увеличился до 500 л. Никаких кармашков и отсеков не предусмотрено, вместо «запаски» теперь «докатка».

Видимо, в Toyota решили, что лучше быть, чем казаться, и поэтому основные усилия при обновлении своего бестселлера сосредоточили не на внешней «мишуре», а на технике. Как мы уже анонсировали в самом начале, изменений действительно предостаточно, причем все они коснулись как раз самых популярных версий 2.0 и 2.5. Автомобиль с 3,5-литровым мотором остался прежним - тот же 249-сильный V6 2GR-FKS с комбинированным впрыском и 8-ступенчатым «автоматом».

У версий 2.0 и 2.5 отныне полностью иная «начинка»: новые Камри 2,0- и 2,5-литровые силовые агрегаты, из которых первый работает с вариатором Direct Shift, а второй - с 8-ступенчатым «автоматом».

Итак, все, как вы любите - море технических новинок. Будем разбираться.

Если быть честным, то пара 2,0-литрового мотора M20A-FKS c вариатором Direct Shift (с фиксированной первой передачей) - нововведение только для Camry, этот дуэт уже давно используется, например, на кроссоверах RAV4 или C-HR. Казалось бы, зачем менять шило (бывший мотор 6AR-FSE и проверенный 6-ступенчатый «автомат») на мыло в виде той же мощности (150 л.с.) и бесступенчатой трансмиссии? Даже на бумаге преимущества налицо: при более высокой (13:1 вместо 12,7:1) степени сжатия он развивает 206 Нм момента вместо 192 Нм на более низких (4400 об/мин), и в паре с вариатором это позволяет сократить время разгона до «сотни» сразу с 11 до 9,5 секунды при одновременно улучшившейся экономичности. Кстати, использование 92-го бензина по-прежнему допускается.

Младшие версии Camry - с моторами 2,0 л и 2,5 л - однозначно прибавили в динамике! Разгон на вариаторе, конечно же, имеет свою специфику, а вот к 8-ступенчатому «автомату» почти нет никаких вопросов.

Как допускается он и с 2,5-литровым мотором A25A-FKS, который тоже новинка только для нас: в Штатах его устанавливают на Camry с 2017 года. Что нового? Увеличенная с 10,4:1 до 13:1 степень сжатия (почти маздовский SkyActiv!), комбинированный впрыск, возросшая до 200 л.с. мощность, увеличившийся с 231 Нм до 243 Нм крутящий момент при 4000 об/мин, соответствие нормам Евро-6, разгон до «сотни» всего за 8,7 секунды (было 9,5 секунды) и средний расход всего 6,8 л на 100 км «по паспорту». Однозначно - очень полезный апгрейд! Но и это еще не все: вместо шести ступеней у «автомата» Aisin теперь восемь, как у «топовой» версии с двигателем V6.

Камри на платформе TNGA, как и прежде, сохранила очень хороший баланс между плавностью хода и невиданной в предыдущих поколениях управляемостью.

Изменили ли все эти доработки характер Camry? С одной стороны, обе модификации, представленные для тест-драйва (2.0 и 2.5), сохранили свое главное преимущество - отменную плавность хода, которая в новом поколении вовсе не идет вразрез с очень даже приличной и понятной управляемостью. С другой стороны, обе стали гораздо динамичнее, и это можно только приветствовать. Да, наверное, не всем из тех, кто нацелился на покупку более дешевой 2,0-литровой машины, понравится специфика езды на вариаторе. Нет, его взаимодействие с двигателем налажено отлично, и он умеет имитировать «ступенчатость», но в пределе эти завывания на высоких оборотах все же надоедают. Впрочем, разве это не адекватная плата за то, что 2,0-литровый седан разгоняется теперь столь же быстро, как дорестайлинговый автомобиль с мотором 2,5 л?

Если у обычной Camry сзади нет никаких отличий от дорестайлинговой версии, то модификация 3.5 GR Sport щеголяет «просветленными» фонарями и выкрашенными в черный цвет спойлером и псевдодиффузором.

Но и версия 2.5 поехала лучше! Новый «автомат» по-прежнему не имеет никаких дополнительных режимов (есть они только у версии GR Sport 3.5), но по ощущениям намного расторопней прежней 6-ступенчатой коробки передач, а отклик на газ стал более линейным и четким во всех режимах. Все это, безусловно, тоже внесло свой вклад в хорошую динамику. Но главный «виновник» - это, конечно, более мощный и тяговитый атмосферный мотор, который мы оценили еще на RAV4.

Догнать и перегнать Kia К5! Получится ли? Учитывая столь масштабный перечень обновлений и почти прежние цены, мы уверены, что Camry сейчас же бросится в погоню. Пока отставание невелико, и все шансы у многолетнего бестселлера есть. Ведь обновленный седан приобрел то, чего ему не хватало - лучшую динамику и экономичность, сохранив свои очень приятные с начала выпуска повадки. Появилась версия GR Sport, которая вполне может привлечь к Камри тех покупателей, которые в сторону Toyota раньше и вовсе не смотрели. Мы же скоро устроим обновленному седану очную ставку с конкурентами, а пока будем следить за увлекательной дуэлью с Kia.

Автор: Дмитрий Кротов

Источник: Дром
  • Тест-драйв Toyota Camry: Выделяем базовый среди обновлённых седанов Toyota Camry Выделяем базовый среди обновлённых седанов Toyota Camry

    Визуально отличить обновлённый седан Toyota Camry восьмого поколения от предшественника непросто. Изменено обрамление широкой решётки радиатора: шеголеватые С-образные декоративные вставки могут быть чёрными, серебряными ...
    Драйв

  • Тест-драйв Toyota Camry: Фитнес для бизнесмена: Toyota Camry Фитнес для бизнесмена: Toyota Camry

    Назвать Toyota Camry новой можно примерно так же, как и бизнес-седаном - с большой натяжкой. По факту японцы лишь обновили модель, пусть и медленно, но верно теряющую популярность в присущем ей среднем классе. Впрочем, р ...
    Avtovzglyad