Выделяем базовый среди обновлённых седанов Toyota Camry
Визуально отличить обновлённый седан Toyota Camry восьмого поколения от предшественника непросто. Даже журналистский штамп про «косметику» не подтянешь. Изменено обрамление широкой решётки радиатора: шеголеватые С-образные декоративные вставки могут быть чёрными, серебряными или хромированными в зависимости от комплектации. Дизайн колёс поменялся - да разве ж углядишь на ходу.
Легкоузнаваема только версия GR Sport, пришедшая на смену исполнению S-Edition. Спорт, правда, сводится исключительно к стайлингу и на технику не влияет. Но ярко-красный кузов с чёрной крышей по крайней мере выделяется среди чёрно-белой массы прочих Camry. Заказать такой броский автомобиль можно c двумя старшими моторами. Причём шестицилиндровый GR Sport отличается прозрачными фонарями, чёрными рамками окон, колёсами и молдингами.
На фотографиях - GR Sport 2.5. Вне зависимости от двигателя чёрная кожа в салоне дополнена красными акцентами.
«Смелая» рука интерьерщика лишь заменила декоративные накладки над перчаточным ящиком и произвела рокировку мультимедийного экрана с центральными дефлекторами обдува на манер RAV4. Таким образом, тачскрин диагональю семь или девять дюймов теперь возвышается над передней панелью. Простенький интерфейс не раздражает.
Кожаный салон может быть как чёрным, так и бежевым. А тканевый «в базе» - только тёмным. Машина со светлым интерьером мне не досталась, так что не могу сказать, стал ли он однороднее по цвету или по-прежнему весь разноцветный.
Радуют настоящие кнопки по бокам экрана, скорость отклика и поддержка протоколов Apple CarPlay/Android Auto. Графика штатных карт удручает, но Toyota надеется на подмогу ещё находящихся в разработке сервисов Яндекса. В остальном - перед нами досконально изученный просторный салон Camry с удобными креслами и хорошей обзорностью. По-прежнему оставляют желать лучшего графика на экране трипкомпьютера, расположение клавиш вокруг водителя и тактильные ощущения от взаимодействия с ними.
Линейка новых легкосплавных колёс больше не подразумевает 16-дюймовых. Двухлитровая Camry (слева) комплектуется сразу шинами 215/55 R17. Полноразмерная запаска, кстати, заменена докаткой, что позволило выровнять пол багажника и увеличить объём на 31 литр - до 524.
Изюминка - новые силовые агрегаты. Прежние атмосферные «четвёрки» уступили место двигателям серии Dynamic Force аналогичного объёма, которые мы уже знаем по кроссоверу RAV4. Шестиступенчатый «автомат» тоже отправлен на пенсию. Базовый 150-сильный двигатель 2.0 работает отныне в паре с вариатором Direct Shift-CVT (см. «Технику» ниже). Традиционная «гидромеханика» сохранена у версии 2.5 мощностью 200 л.с., но передач теперь восемь. Camry 3.5 технически не изменилась.
Шасси располагает к комфортному перемещению, но и поворотов, как мы знаем, не боится. Продольные и боковые крены присутствуют - но в рамках разумного для этого класса.
За свежесть ездовых ощущений отвечает прежде всего связка двухлитрового мотора с вариатором. Старый автомат не отличался расторопностью: брал театральные паузы перед включением пониженной передачи. Бывало, ударишь по правой педали, а пока ждёшь отклика, уже и забываешь, что хотел. Вариатор ожидаемо подлечил Camry. Хороша связь по акселератору, резвее старт с места, быстрее ускорения с ходу и комфортнее обгоны за городом. Правда, стало чуть шумнее под нагрузкой.
Моторы могут потреблять АИ-92. Паспортный расход топлива в комбинированном сертификационном цикле у двухлитровой версии сократился более чем на литр, до 6 л/100 км.
Заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось с 11 секунд до девяти с половиной. Вряд ли Camry реально способна на такое, но к сотне по спидометру обновлённый седан отыгрывает у дореформенного два, а то и три корпуса. Мы специально проводим параллельные старты на взлётно-посадочной полосе небольшого аэродрома под Краснодаром. Впрочем, куда важнее, что Toyota с вариатором ощутимо эластичнее при упражнениях 80–100 км/ч и 100–120 км/ч. Про спортивные амбиции речи не идёт, но и неприятного чувства, что ты на шоссе лишний, больше не возникает.
Качество интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto сильно выделяется на фоне скромного дизайна штатного меню.
Между старой и новой модификациями 2.5 нет такого контраста, как у двухлитровых, но перемены всё же заметны. Прибавка на 19 сил и 12 Н•м позволяет обновлённой Camry быть чуточку живее во всём диапазоне скоростей. Какого-то роста шума или вибронагрузки от мотора A25A-FKS с комбинированным впрыском не замечено. Восьмидиапазонный «автомат» работает оперативнее и плавнее прежней шестиступенчатой коробки.
Взаимопонимание с машиной развито сильнее, а соответственно, и передвигаться в ней комфортнее. Однако если абстрагироваться от сравнения с дорестайлом, всё ещё ощутима заминка на кикдауне, пока трансмиссия меняет несколько передач вниз перед резким ускорением. После пары тревожных обгонов на двухполосках Краснодарского края с плотным потоком из фур перевожу рычаг в положение ручного управления «автоматом» и перед маневром сам выбираю необходимую ступень.
По паспорту 200-сильная Camry 2.5 скинула больше секунды с времени набора 100 км/ч, хотя в заявленные 8,7 с верится с трудом. А потребление топлива в комбинированном цикле формально снижено аж на полтора литра до 6,8 л/100 км.
И глядите-ка, тестовые седаны с 17-дюймовыми колёсами щеголяют породистыми шинами Continental из линейки Premium Contact, за использование которых мы хвалили корейцев. Правда, более свежий Контик шестого поколения Toyota установила только на демонстрационные дореформенные машины, а в качестве конвейерного решения выбрала устаревший Premium Contact 5.
Эта модель вышла на рынок в 2012 году. Почему остановились именно на ней, пресс-офис отказывается комментировать. Кажется, смена поставщика преследует скорее имиджевый эффект - как-никак использованы шины из премиальной линейки европейского производителя. Хуже, по крайней мере, не стало. Подвеска Camry вообще оставлена без изменений, и двухлитровая Toyota на 17-дюймовых колёсах по-прежнему лучше сглаживает небольшие неровности и меньше вибраций передаёт на руль, чем 200-сильная версия 2.5, обутая в 18-дюймовую Туранзу T005 A.
В цену Camry включена годовая подписка на программу помощи, включающую эвакуацию, поддержку горячей линии, ремонт на месте и разовую услугу «трезвого водителя».
Список точечных обновлений продолжает мобильный сервис Connected для комплектации Люкс Safety - проще говоря, приложение, позволяющее следить за состоянием автомобиля. А комплекс Toyota Safety Sense обучен теперь снижать скорость в поворотах при использовании адаптивного круиз-контроля, корректировать его работу под требования дорожных знаков и удерживать автомобиль по центру полосы. Кроме того, радар способен отслеживать встречный трафик в повороте на перекрёстках и применять экстренное торможение в случае опасности...
Двухцветные диски большего диаметра выглядят солидно. Начиная с базовой комплектации, Camry использует полностью светодиодную оптику.
По итогам 2020 года Camry занимала почти половину своего сегмента с результатом 27 373 проданных автомобиля. По информации Тойоты, доля корпоративных продаж достигает 46%, а среди частных покупателей 40% уже владели Camry. И до сих пор самой востребованной модификацией в нашей стране оставалась Camry 2.5, обеспечивающая аж три четверти продаж. Так вот, главным результатом рестайлинга может стать усиление роли двухлитровой версии. И хотя улучшены оба четырёхцилиндровых мотора, именно младший с подачи вариатора демонстрирует наибольший прогресс.
Палитра расширена до девяти цветов, бесплатен только белый.
Даже переход на шины Continental должен сыграть на руку в первую очередь базовой модели, поскольку 2.5 чаще берут с 18-дюймовыми колёсами. И рост цен для Camry 2.0 оказывается наиболее щадящим. По нынешним временам подорожание выглядит оправданным даже в случае с топ-моделью 3.5, где доплачиваешь в основном за мультимедийку. А применительно к более современному, экономичному силовому агрегату версии 2.5 - и подавно.
Техника
Toyota New Global Architecture (TNGA) - это набор модулей и компонентов, позволяющих создавать родственные, но всё же отличные друг от друга «тележки» для легковушек (в том числе кроссоверов) разных классов с разным типом привода. В TNGA унифицировали элементы пола, порогов и моторного отсека, они могут дополняться стандартными «кубиками» подвесок и различными по длине задними частями пола. На сегодня сформированы три платформы: GA-C, GA-L и GA-K. Последнюю как раз и использует Camry. Её соплатформенники - Avalon, Lexus ES и RAV4.
Подвеска разработана с нуля для платформы GA-K: спереди - стойки McPherson, сзади - многорычажка. В отличие от прежнего поколения Camry, на новой машине электроусилитель рулевого механизма фирмы JTEKT расположен на рейке, а не на рулевом валу.
Обе бензиновые «четвёрки» относятся к новому семейству Dynamic Force. Комбинированный впрыск топлива сочетается с высокой степенью сжатия 13:1 и способностью работать в цикле Аткинсона при небольших нагрузках. Фазовращателями оснащены оба распредвала, на впуске установлен электрический актуатор. Двухлитровый двигатель M20A-FKS (слева) отличается сёдлами клапанов с лазерным плакированием и чуть более холодными свечами зажигания. Для нашего рынка он дефорсирован со 175 л.с. до 150. Второй двигатель A25A-FKS дефорсирован меньше: с 205 сил до 200.
Вариатор Direct Shift-CVT (на фото слева и посередине), которым в том числе комплектуется двухлитровый кроссовер RAV4, интересен наличием стартовой передачи. На скорости 20-25 км/ч шестерни размыкаются и начинают работать шкивы. Таким образом, старт происходит интенсивнее и без нагрузки на ремень.
Автор: Михаил Татарицкий
-
Toyota Camry. Догнать и перегнать
Приятно, когда ничего не нужно притягивать за уши: обновлений у новой Камри хватит на десятерых. Новый 2,0-литровый мотор в паре с вариатором, более мощный двигатель 2,5 л с 8-ступенчатым «автоматом», версия GR Sport, из ...
Дром -
Фитнес для бизнесмена: Toyota Camry
Назвать Toyota Camry новой можно примерно так же, как и бизнес-седаном - с большой натяжкой. По факту японцы лишь обновили модель, пусть и медленно, но верно теряющую популярность в присущем ей среднем классе. Впрочем, р ...
Avtovzglyad
Toyota Camry