Чудеса геополитики
ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ
После поражения во второй мировой Японии запретили разрабатывать и производить вооружение. На первый взгляд это катастрофа для индустриального и стремящегося к независимости государства. Да еще если в стране ситуация с природными ресурсами, как на планете Шелезяка из мультфильма. Но пессимисты посрамлены – сегодня Япония «населена» роботами, усиленное развитие высоких технологий вывело экономику на ведущие позиции в мире. Поспособствовала этому и выраженная экспортная ориентация, в том числе и на нас с вами.
В России особенные мерила для автомобилей данной ценовой категории: мы не отделяем комфорт и плавность хода от представительской внешности. Все это у «Кэмри» имеется в избытке. Пейзаж за окнами меняется, а вы словно путешествуете на воздушной подушке. Убаюкивающая мягкость подвесок, ненавязчивый голос мотора, незаметные переключения автомата определяют манеру езды. Мы везде успеем, мы всего добьемся; долговые ямы объедем, финансовые встряски демпфируем…
А если поехать быстрее? Становится очевидно, что ни на одном рынке клиенты не требовали от «Кэмри» побед на трассах. Рулевое управление при активной езде откровенно пустое; тормоза эффективны, однако уверенности в точности остановки не хватает. Мотор выкручивается охотно и беззвучно, но коробка не поспевает за ним при переходах вниз. «Японка» с неотключаемой системой стабилизации боязливо трещит АBS в довольно безобидных виражах, а если прибавить скорость в повороте, дело кончится заносом. Но еще раньше вы и так пожалеете о задуманном, выскользнув из вялых объятий сиденья.
Вот уже двадцать лет «Кэмри» слывет самым популярным среднеразмерным седаном Америки. За океаном «Тойоту» ценят прежде всего за доступную цену, а в последние годы и за топливную экономичность. А у нас? С открытием питерского завода цены на «Кэмри» снизились, а качество осталось на прежнем – читай, эталонном – уровне. Что же касается расхода топлива, то в России, несмотря на его удорожание, этот критерий влияет на выбор несильно.
ИСКУССТВО ДИПЛОМАТИИ
Hito no furi о mite waga furi о naose. Так заковыристо для русского уха звучит японская пословица «Следя за чужими манерами, исправляй свои». Это высказывание наверняка знают не только политики, но и разработчики новой «Теаны». Не секрет, у машины предыдущего поколения репутация комфортабельной, но напрочь лишенной драйверских амбиций, к тому же она не отличалась внешней привлекательностью и самобытностью. Теперь все иначе: в потоке «Теана» радует глаз. Она не просто солидна: россыпь светодиодов в фонарях, что кристаллы Сваровски, – придают шика. Лицом «Ниссан» похудел, а взгляд его приобрел целеустремленность, которая отныне доминирует в характере.
Сегодня вы уже не закажете «Теану» с 2-литровой «четверкой», явно слабоватой для тяжелой машины. Под капотом один из двух 6-цилиндровых моторов. При меньшей снаряженной массе и выросшей на 9 л.с. мощности 2,5-литрового двигателя седан как будто переехал из тяжелой весовой группы в среднюю. Набор скорости воспринимается абсолютно иначе и благодаря трансмиссии: место 4-ступенчатого автомата занял вариатор XTRONIC, причем последнего поколения, экономящий топливо и время на переключениях.
При езде вполпедали вариатор копирует автомат, позволяя стрелке тахометра добивать до 3500 об/мин, а затем уходя виртуальной ступенью выше. Но стоит вдавить газ в пол, как мотор взовьется к 6000 об/мин и зависнет на них. Правда, во «взлетном» режиме он шумноват.
«Далека от идеала по ездовым дисциплинам», - писали мы чуть больше года назад о «Теане» прошлого поколения. О модернизированной машине такого не скажешь! Измененная кинематика задней подвески предотвращает занос на ранней стадии его развития. Гидравлический усилитель руля с электронасосом адекватно передает реактивное усилие на рулевое колесо, позволяя лучше контролировать машину в критических режимах. Как ни странно, мягкое и пухлое водительское кресло оказалось весьма цепким в поворотах – заслуга новой трехслойной «начинки». Среди наших экспертов не нашлось того, кому не понравилась бы посадка водителя.
«Миссия этого автомобиля – обеспечить покой пассажирам заднего сиденья» – еще одна из цитат, посвященных прежней «Теане». К счастью, с заметным прогрессом в ездовых дисциплинах «Ниссан» не растерял былых достижений: по-прежнему мягок на ходу, отделка еще богаче, а стиль чище. А еще «Теана» прибавила во внутреннем объеме: сзади места больше и для коленей, и над головой. Располагайтесь поудобнее, откиньте голову на «подкову» подголовника. Жарко? Не проблема – перфорированную кожу сидений продувает прохладным воздухом. Есть и подогрев, и персональный блок климат-контроля, и сиденье-оттоманка для переднего пассажира. Gakumon ni chikamichi nashi! Или, по-русски, «в науку коротких путей нет». Будь то наука большой политики или обольщения покупателя.
РАЗВИТОЙ СОЦИАЛИЗМ
Каждый раз, когда я сажусь в очередную неизведанную «Шкоду», воспоминания возвращают меня лет на пятнадцать. Помните первые слухи о покупке чешской фирмы «Фольксвагеном»? А народную иномарку «Фелиция»? «Дизайн «Суперба» гораздо эмоциональнее, чем у предшественника. Самоуверенная решетка радиатора не покажется неуместной в немецком клубе, а бока и задняя часть выполнены в типично английском стиле» – так прокомментировано вылизанное, словно лаковый штиблет, фото из глянцевого пресс-релиза в твердом переплете. Вот вам и народная иномарка…
Завяжите мне глаза, я бы ни за что не сказал, что сижу за рулем чешской машины. «Ауди»! Ну или, как минимум, «Фольксваген»! Здесь даже пахнет, как в немецких машинах. Простые на вид сиденья не требуют многоминутной подгонки, панель не отвлекает асимметрией и стилистическими экспериментами. Все, чего ни коснешься, сделано из добротного пластика и не менее добротно подогнано.
Это ощущение сбитости, по-моему, одно из самых привлекательных в любой машине. Возникает чувство управления чем-то единым, а не собранием шестерен, подшипников, муфт и форсунок. Достичь этого удается далеко не всем производителям!
Тестовый экземпляр с 1,8-литровым двигателем TSI, оснащенным турбонаддувом, в сочетании с механической коробкой передач вряд ли будет остро востребован рынком – большинство заочно выберет автомат. А зря! Сочетание тяговитого мотора и великолепной, четкой в переключениях трансмиссии позволяет ехать внатяг, порой перескакивая через передачу. Что до разгонной динамики, то менее мощная «Шкода» обставила при наборе сотни «Ниссан» и «Тойоту» на 0,9 и 1,3 с соответственно. «Суперб» довольно жестко проходит неровности, но это следствие опять-таки немецкой настройки шасси. Зато управляемость заслуживает всяческих похвал.
Прислушаемся к мнению пассажиров. Если сзади расположатся двое, придирок не последует. На полу заботливо уложены подставки под ступни, в задней левой двери есть ниша для зонта. Но случись ехать на заднем диване втроем, идиллия будет нарушена: салон «Шкоды» самый узкий в троице, так что плечевого контакта не избежать.
Красивая идея TwinDoor (двойная задняя дверь) примиряет извечных врагов – практичность и оригинальность. Обычно «Суперб» отпирается, как седан, но если нажать еще одну потайную кнопку, вверх взмоет пятая дверь вместе со стеклом. Это не единственное, чем удивил «Суперб», – в арсенале его немалых возможностей появилась парковка без рук.
Наши тесты обязательно включают замеры дорожного просвета. Осмотр машины снизу нередко раскрывает те карты, которых не разглядеть сквозь блеск лака: на добром десятке деталей, начиная от защиты картера и заканчивая разнообразными датчиками и глушителем, мы обнаружили клейма «Ауди» и «Фольксвагена». Свежие идеи + хорошее исполнение = развитой социализм?
* * *
Когда «Кэмри» выходила на российский рынок, мало кто мог соревноваться с ней по соотношению комфорт/цена. Щедро оснащенная «Теана» способна пошатнуть лидерство в рядах падких на опции, а «Суперб» подкупает достижениями немецкой инженерии. Остается определить, что ближе вам!
РУКИ ПРОЧЬ!
Маневр парковки, запечатленный с длинной выдержкой, «Шкода» выполнила без помощи рук. Для этого нужно нажать кнопку и активизировать систему Parking assistant, которая отыщет просвет в шеренге машин и выведет на дисплей команду: стоп, включите задний ход, уберите руки с руля. Дальнейшее воспринимается, как сон. Руль сам вращается то в одну, то в другую сторону с разной скоростью в зависимости от того, как вы обходитесь с педалью газа. Если парковка в один заход невозможна, электроника довернет руль в нужную сторону и предложит продвинуться вперед. Однако до совершенства системе далеко: она не видит бордюры, а один раз почему-то попыталась запарковать «Суперб»… у противоположной обочины! Тем не менее сам факт распространения такой опции (в данном случае она обойдется в 11 000 руб.) на серийных машинах – хороший повод для оптимизма.
Автор: Михаил Гзовский
-
Venza. Американский «кросс-классер»
Не секрет, что последние несколько лет одной из самых продаваемых машин у «серых» дилеров была Toyota Venza. Помимо лояльности к бренду и достоинств самого автомобиля, причиной тому было отсутствие этой модели в салонах ...
InfoCar.ua -
Птица цвета ультрамарин
Для удачливых частных предпринимателей, адвокатов, старших менеджеров банков и других представителей славного сообщества ударников капиталистического труда существует специальный сегмент на авторынке — так называемый биз ...
МКМобиль -
Жизнь удалась!
Ну не имела права Toyota ударить в грязь лицом, создавая новое поколение своего флагманского седана. Ведь эта машина – живая легенда наших дней. ...
Automania.ru
Toyota Camry