Все особенности
Новое поколение Toyota Camry уже сегодня появится на российских дорогах. Однако за несколько дней до даты официального начала продаж (ранее только принимали заявки) во французской Ницце прошел первый тест-драйв автомобиля. Автомобиля, который обещает стать самым популярным большим седаном в нашей стране.
Почему тест прошел в Ницце? Неужели японцы решились вступить на европейском рынке в схватку с лучшими седанами класса «Е»? Нет, на этот рискованный шаг Toyota пока идти не готова. Camry по-прежнему будет продаваться только в так называемых странах СНГ, ну а главным рынком для Camry останется Россия. Главным в Старом Свете, разумеется, ведь на нашу родину приходится только 3% мировых продаж Camry. Для сравнения, Китай имеет 23%, а США контролирует... 50% «камрирынка». И, я думаю, вы поняли, какие приоритеты стояли перед японскими инженерами при создании нового поколения.
Формально Toyota выпускает для каждого рынка сбыта свою версию Camry. Но на самом деле эти машины не слишком-то сильно отличаются друг от друга (другие бамперы, в данном случае, не в счет). Верхняя фотография — это российская Toyota Camry. Средняя — машина для рынка США. Ну а внизу — автомобиль для Японии (последний будет продаваться только с гибридным двигателем)
Это капризные европейцы требуют от производителей установки все большего числа электронных «наворотов» вроде системы контроля за движением по полосам, активного круиз-контроля с возможностью торможения или автоматического «парковщика». Американцам все это — по барабану. Главное, чтобы было много подушек безопасности, и машина не переворачивалась в поворотах. А припарковаться на широченных авеню они и сами смогут. Именно поэтому Toyota Camry лишена всех этих штучек, которые европейские производители ставят даже на класс «С», не говоря уже о престижных бизнес-седанах (из чего-то нестандартного можно отметить лишь так называемые «поворачивающиеся» фары, но этим сейчас никого не удивишь).
Колесная база старой (нижнее фото) и новой (верхнее фото) Camry одинакова — 2775 мм. Но при этом в длину новая машина выросла на 10 мм – до 4825 мм, ширина увеличилась на 5 мм (до 1825 мм). Высота осталась такой же
С другой стороны Toyota Camry имеет в нашей стране такой имидж, что завлекать клиентов чем-то необычным ей не нужно. Образ «самой надежной» еще долго будет толкать продажи Toyota вверх. И японцы это прекрасно знают — при продвижении на рынке модели нового поколения на качестве будет сделан особый акцент. Кстати, о продажах. Сейчас завод Toyota в Санкт-Петербурге делает около 15 тыс. Camry в год, но, согласно планам японцев, российский рынок в 2012 году сможет поглотить около 30 тыс. машин! Неужели опять будут гигантские очереди? Нет — часть автомобилей станут поставлять к нам из Японии.
По своей архитектуре салон новой Toyota Camry (верхнее фото) напоминает салон старого поколения (нижнее фото)
Как Toyota планирует выйти на столь серьезные объемы продаж? Не только же за счет нового кузова... Хотя, во многом и из-за него. Дизайнеры постарались сделать внешний облик гораздо более серьезным по сравнению с предшественницей. В результате Camry стала похожа на шикарный Lexus LS. Да, кому-то такой брутальный дизайн не понравится. Но, поверьте, большинство покупателей будут в восторге. Если прошлое поколение Camry было, что называется, «унисекс», то нынешняя машина — это уже «мужской» автомобиль.
На этой неделе весь юг Франции вел борьбу с угрозой наводнения. По счастью, район, где расположены знаменитые Ницца и Канны, стихия затронула в меньшей степени, чем другие регионы страны. Мы тоже могли полюбоваться на бушующее море, хотя радости от этого было немного. Ведь всего за несколько дней до нашего визита наводнение во Франции унесло жизни трех человек, сотни домов были разрушены. А в соседней Италии из-за проливных дождей и вышедших из берегов рек погибло 10 человек
С внешностью разобрались — зачет. Следующим важным шагом было повышение уровня комфорта, ведь в машинах такого класса покупателям нужен, в первую очередь, именно он. Помнится, когда появилась прошлая Camry, модель хвалили за очень приличную плавность хода (особенно при преодолении больших выбоин) и невысокий уровень шума. Но годы идут, соперники становятся все совершеннее.
Новый 2,5-литровый мотор стал не только мощнее старого объемом 2,4 л (181 л.с. против 167 л.с.). Вырос и крутящий момент — было 224 Н?м, теперь 231 Н?м. Одновременно с этим новый мотор еще и экономичнее предшественника. Согласно паспортным данным, в городе средний расход Camry 2.5 составляет 11 л на 100 км пути (старая машина с АКПП тратила 13,6 л). Сократился расход топлива и у машины с мотором 3,5 л. Если раньше топовая Camry потребляла 14,1 л, то новая расходует уже 13,2 л
В первую очередь инженеры взялись за улучшение шумоизоляции. Она вообще является одним из главных козырей новой Camry — в салоне действительно очень тихо, особенно если не выкручивать мотор до красной зоны, а ехать в спокойном темпе. Причем японцы не стали просто навешивать дополнительные листы изоляции. В Toyota уверяют, что к проблеме снижения шумов подошли с умом. В частности, главное внимание было уделено борьбе со звуками, которые по своей частоте близки к человеческой речи. Ветровое стекло здесь имеет специальную звукоизоляционную пленку, плюс к этому, новые изоляционные материалы появились на крыше, стойках, дверных проемах, колесных арках, багажнике и так далее. И это сработало! В машине действительно стало тихо, причем даже на скоростях больше 130 км/ч.
Никакой специальной адаптации под российское топливо в Toyota решили не делать. Японцы провели много тестов, и они уверены, что оба силовых агрегата отлично переваривают наш бензин
По счастью, на «шумке» плюсы Toyota Camry не закончились. Новинка оказалась просторнее своей предшественницы! И это несмотря на то, что колесная база тут такая же. Так, за счет новой конструкции передних кресел у задних пассажиров появилось несколько дополнительных сантиметров в зоне коленей. Мелочь? В общем, да. Но насколько приятная. Плюс к этому, чуть свободней стало над головой задних пассажиров. А если речь идет о машине в богатых комплектациях... В этом случае Camry вообще предстает каким-то «Майбахом» для бедных. Еще бы, ведь здесь у задних пассажиров есть электрическая регулировка угла наклона спинки, подогрев сиденья, возможность регулировки температуры воздуха (климат-контроль в этом случае трехзонный) и даже кнопки настройки музыкальной системы. Какая-то директорская машина получается — ранее подобное задние пассажиры имели только в машинах с явной претензией на премиум-сегмент.
Трехзонный климат-контроль, электрорегулировка второго ряда кресел, а также пульт управления аудиосистемой для задних пассажиров доступны только в самых богатых комплектациях «Престиж Плюс» (для двигателя 2,5 л) и «Люкс» (для 3,5 л). Кроме того, в этих уровнях комплектации задние кресла имеют подогрев (в «Люксе» у пассажиров второго ряда кресел еще есть солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом и боковые солнцезащитные шторки)
В России будет два двигателя. Базовым станет 2,5-литровый агрегат, который выдает 181 л.с. (2,4-литровый мотор на старой Camry имел 167 л.с.). Скорее всего, именно на него и придется основной спрос, не просто же так Camry 2.5 продается сразу в шести комплектациях, а крутому двигателю V6 объемом 3,5 л (как и раньше 277 л.с.) положена только одна. Причем и тот, и другой мотор будет оснащаться исключительно автоматической коробкой передач с шестью ступенями (раньше четырехцилиндровый мотор имел пятиступенчатый «автомат»). К последней, кстати, претензий практически нет, особенно если не воспринимать Camry как суперкар. В этом случае коробка работает очень плавно, но при желании водителя она способна достаточно быстро включить пониженные. Правда, в отличие от ряда других современных АКПП, эта коробка не умеет «прыгать» сразу на несколько ступеней вниз.
- Богатые комплектации Toyota Camry оснащаются штатной навигационной системой, которая понимает русский язык. Однако, как и раньше, с «великим и могучим» у Toyota проблемы. Ибо как понять загадочные фразы типа «следуйте по текущей дороге» (куда текущей, почему дорога стала жидкой?) или «впереди стационарное движение».
- Механической коробки передач на новой Toyota Camry не будет. Причина — низкий спрос. Раньше такую модель выбирали менее 10% покупателей
И если с агрегатом объемом 2,5 л ускорение получается обычным, то с 3,5-литровым мотором машина уже радует очень достойной динамикой и возможностью даже на скорости в 50-60 км/ч заставить колеса буксовать (для этого только надо со всей дури нажать на газ). К тому же и рычит «шестерка» гораздо благородней. Но тут надо задать себе вопрос — а имеет ли смысл вкладывать лишние деньги и покупать именно Camry 3,5? И, признаться, я не знаю, как ответить на этот вопрос. Ведь и 2,5-литровый седан ведет себя на дороге очень приятно, причем как на относительно небольших скоростях, так и при движении в стиле «ну-ка, лишите меня прав». К тому же, он тоже может оснащаться всеми опциями для второго ряда кресел.
По мнению российского отделения Toyota, среднестатистическому покупателю новой Camry 38 лет, у него есть жена, и он является руководителем малого или среднего бизнеса. Плюс в Toyota очень рассчитывают на корпоративных клиентов
Но у новой Toyota Camry есть и ряд недостатков. Так, по-прежнему есть претензии к управляемости модели. Правда, нужно четко понимать, что этот минус рожден исключительно в США, где в почете всегда был и будет комфорт. Именно поэтому руль тут кажется «пустым», а в быстрых поворотах крены больше желаемого. Но, повторим еще раз, — для такой машины, как Camry, это нормально!
А вот простые материалы отделки — это немного из другой оперы. Вроде бы все качественно, все сделано надежно, ничего не скрипит и не дребезжит (тут Toyota не разочаровала). Но когда начинаешь вглядываться, то ощущения богатства от той же «головы» музыкальной системы нет. Большой экран красивый, спору нет. Камера заднего вида все показывает четко, не спорим. Но шика нет, хоть тресни! На каких-нибудь китайских машинах подобная центральная консоль воспринималась бы на ура, но от Camry, легкового флагмана Toyota в России, ждешь чего-то более шикарного. Плюс, эти накладки под красное дерево...
Да и руль хотелось бы другой. В «баранке» больше всего не понравились блоки клавиш дистанционного управления бортовым компьютером и музыкой — слева кнопок слишком много, и вслепую пользоваться ими неудобно (самые востребованные клавиши громкости магнитолы почему-то разнесены по краям, и для регулировки звука приходится постоянно изгибать большой палец или вообще снимать руку с руля).
Подобные недостатки, конечно, не делают машину краше. Но вряд ли люди, которым нравится новая Camry, будут отказываться от нее только из-за неудобного пульта управления громкостью «музыки»... Ведь у Toyota Camry есть и другие преимущества. Из-за них ее и будут покупать. Так что в успехе модели можно не сомневаться.
Денис Смольянов
Фото автора и Toyota
-
Разумная достаточность
Новая Camry, ездовую презентацию которой японцы устроили на Лазурном берегу во Франции, принесла с неспокойных островов стихию – безмятежно-синее Средиземное море окрасилось в коричневый цвет и забурлило ураганами. ...
Autonews.ru -
Лидер фракции
Новая Toyota Camry предсказуема, как результаты парламентских выборов в России. Оно и понятно: чиновничий люд – один из главных покупателей этой модели. А он, как известно, больших перемен не любит и не ждет. ...
ЗаРулем.рф -
Не изменяя принципам
Камри — всемирный любимец, самая продаваемая модель Тойоты на планете Земля. ...
Drom.ru
Toyota Camry